«Манер в живописи много, дело не в манере, а в умении видеть красоту» (Саврасов А.К.)

26 октября - день рождения талантливого живописца Геннадия Пасько
25 октября

26 октября - день рождения талантливого живописца, участника творческого объединения «Романтики реализма» Геннадия Пасько. От всей души поздравляем мастера с этим светлым праздником и желаем ему как можно больше счастливых дней,положительных эмоций,крепкого здоровья и творческого вдохновения.

Искусствовед Виктор Калашников о творчестве Геннадия Пасько

Творческая судьба художника Геннадия Ивановича Пасько стала ярким примером восхождения к вершинам колоризма, к совершенству гармонии тонального строя живописи. Он родился в Сухуми, вырос в Батуми, в краю сочных красок, пышной природы. И эти детские впечатления совокупно с годами ученичества, со временем общения с коллегами, позволили ему занять своё заметное место в ряду живописцев.

Геннадий Пасько нашёл свой изобразительный язык, свой путь к живописности. И помогло ему то, что он прежде всего – ученик московской школы живописи. Московское училище живописи, ваяния и зодчества ориентировало учеников на метод идеального автора, который глубоко личностно и эмоционально проживает изображаемый сюжет. Недаром великий художник и педагог А.К. Саврасов был убеждён, что душу надо искать и в изображаемом мотиве.

Геннадий Пасько, как человек, привыкший к яркой изобильной натуре юга, видимо не мог смириться с некоторой сдержанностью московских видов, да и всей природы среднерусской полосы. Хотя все московские состояния очень живописны: заснеженные зимние улицы и дома, просевшие сугробы и лужицы в оттепель, тронутые золотой пылью зелени первой листвы деревца, сочная листва омытая летним ливнем, проблески красных вспышек в сентябре и удивительно яркие краски осеннего пожара крон. Сама по себе эта красота способна заворожить любого. А того, кто привык с детства видеть природу «в зените» её буйства, она подталкивала, рассматривая и запечатлевая московские виды, всегда формировать цветовые акценты. В этом смысле даже в раскладке по планам каждый из них решается как главный. Писал он и провинциальные города, большие и малые, то выстраивая перспективу улиц, то решая панораму, то запечатлевая отдельные уютные уголки.

Его живопись всегда экспрессивна и эмоциональна, цвет он берёт сочно, а мазки кладёт густо. Интересны и решения с направленным светом: он то пробивается в окно, то как бы выглядывает из переулка, то распространяется от загороженной неким предметом свечи. Но почти не встретишь у Пасько открытого источника освещения. Наиболее живо и динамично прописывает художник небо, воду, снег – динамичные, по природе своей живописные мотивы. Любя солнечный свет, предпочитает дать его мерцающим, просвечивающим сквозь подвижную дымку влажного воздуха. В работах Геннадия Ивановича чувствуется и настроение, с которым создавалась картина, и состояние природы, буквально слышишь звон льдинок в лужах, чувствуешь жар раскалённого асфальта, зябнешь от порывов ветра, глядя на мечущиеся облака. Живопись уникальна тем, что, заключая даже в небольшом этюде с натуры целое художественное повествование, требующее длительного всматривания, она, тем не менее, «входит» в зрителя сразу и целиком. Этой специфике отвечает одухотворенное созерцание, которым проникнуты работы живописца.

Может быть, этот свет сделал палитру художника за последние годы звучнее и насыщенней, заставив вспыхнуть всеми оттенками радуги. Открытость и непосредственность восприятия, свободные от рациональных схем, дали возможность вести разговор со зрителем ясно и взвешено, не мучаясь подбором слов, но радуясь вместе с ним совершенству мира.

Материал взят из статьи Мерцание солнца, вспышки радуги". Виктор Калашников. Газета "Мир живописи". №3-4.2009