«Манер в живописи много, дело не в манере, а в умении видеть красоту» (Саврасов А.К.)

Вход в личный кабинет


Статьи ( О выставках ):

"Камень и время" (о творчестве Алексея Суховецкого)
Дарья СОРОКИНА
Газета "Губерния", No18
03.05.2008

В рамках проекта «Романтики реализма» в галерее АРТ ПРИМА пройдет выставка Народного художника России Алексея Николаевича Суховецкого , приуроченная к его 55-летию.

Пушкинское понимание неразрывной связанности прекрасного с величавым органично присуще творчеству Алексея Суховецкого. Из образного мира его картин изгнана суетная обыденность. Все в них наполнено внутренней тектонической силой, вздымающей горные гряды и облака, кристаллизующей архитектуру из земной тверди, разметывающей кроны дерев, наводящей порядок в предметном хаосе.

Для понимания языка живописи Суховецкого следует использовать термин «классицизм». Но «классицизм» особый – «русский», «московский», лишенный чрезмерной рассудочной холодности, оплодотворенный живым чувством и любовью к «натурному» переживанию окружающей нас реальности. Судьбу и историю художник раскрывает не через повествование, а обращаясь к памяти, хранящейся в предметах, домах. Пожалуй, главной темой зрелого творчества мастера стала Москва. При этом в выборе мотивов Суховецкий неожиданно одинок. Он редко пишет столицу в ее древнерусском обличьи. Его темы – подмосковные усадьбы, «сталинский ампир», шехтелевский модерн и совсем почти не замечаемая классической живописью хай-тековская современность. Художник чувствителен к стилистике времени, запечатленной в камне.

Создатели ансамблей любили оставлять художникам подсказки сложных связей. «Голландский домик» в Кусково и могучий дуб-ровесник, «Дом с ирисами» - особняк Рябушинского и посаженная рядом почти «японская» по силуэту лиственница. Но как редко замечаются эти тонкости, доступные лишь созерцательному взгляду. Суховецкий ведь пишет не дома и деревья, а прихотливую зависимость вечного и бренного, выявляет контрастность «европейской» архитектуры, столь естественной у себя на родине и столь необычной среди русских берез и лип, под снегом и дождем, под хмуростью серенького неба. Для нас Суховецкий становится автором, способным прочесть мысли архитекторов, грезивших об идеальном…

На выставке в галерее АРТ ПРИМА будет представлено более 50 картин разных жанров из собрания галереи и мастерской художника, среди которых российские и зарубежные пейзажи, постановочные натюрморты, изысканные интерьеры, портреты, этюды, созданные в период с 80-х годов ХХ века по настоящее время. Большая часть экспозиции выставки опубликована в недавно вышедшем альбоме «Алексей Суховецкий. Утверждение красоты».


Софийская набережная, 2002

Октябрь на Патриарших, 2004

Последний снег. Горицкий монастырь, 1995

Вечерние тени. Великий Устюг, 2001

У Бородинского моста, 1997