Главная
/
О нас пишут
/ Прихотливая зависимость вечного и бренного. "Век", 29.04.2008
Прихотливая зависимость вечного и бренного. "Век", 29.04.2008
Пушкинское понимание неразрывной связанности прекрасного с величавым органично присуще творчеству Алексея Суховецкого. Из образного мира его картин изгнана суетная обыденность. Все в них наполнено внутренней тектонической силой, вздымающей горные гряды и облака, кристаллизующей архитектуру из земной тверди, разметывающей кроны дерев, наводящей порядок в предметном хаосе. Сегодня вечером в галерее АРТ ПРИМА состоится торжественное открытие выставки Народного художника России Алексея Николаевича Суховецкого, приуроченной к его 55-летию. С подробностями - Анастасия КРИВОЩЕКОВА.
Для понимания языка живописи Суховецкого следует использовать термин «классицизм». Но «классицизм» особый - «русский», «московский», лишенный чрезмерной рассудочной холодности, оплодотворенный живым чувством и любовью к «натурному» переживанию окружающей нас реальности. Судьбу и историю художник раскрывает не через повествование, а обращаясь к памяти, хранящейся в предметах, домах. Пожалуй, главной темой зрелого творчества мастера стала Москва. При этом в выборе мотивов Суховецкий неожиданно одинок. Он редко пишет столицу в ее древнерусском обличьи. Его темы – подмосковные усадьбы, «сталинский ампир», шехтелевский модерн и совсем почти не замечаемая классической живописью хай-тековская современность. Художник чувствителен к стилистике времени, запечатленной в камне.
На выставке в галерее АРТ ПРИМА будет представлено более 50 картин разных жанров из собрания галереи и мастерской художника, среди которых российские и зарубежные пейзажи, постановочные натюрморты, изысканные интерьеры, портреты, этюды, созданные в период с 80-х годов ХХ века по настоящее время. Большая часть экспозиции выставки опубликована в недавно вышедшем альбоме «Алексей Суховецкий. Утверждение красоты».
|