English
«Манер в живописи много, дело не в манере, а в умении видеть красоту» (Саврасов А.К.)
Конец XIX - начало XX века
XX век
Конец XX - начало XXI века
О галерее
Коллекция
Художники
Новости
Выставки
Кинопроекты
Книги и альбомы
О нас пишут
Беседы об искусстве
Книга отзывов
Наши друзья
Контакты

Главная / О нас пишут / Слушание с Владимиром Телиным. Газета Rheinscher Merkur.№25.2009

Слушание с Владимиром Телиным. Газета Rheinscher Merkur.№25.2009

Рубрика : Люди. Слушание с Владимиром Телиным.Только картина имеет значение Автор: VON HANS-JOACHIM NEUBAUER, MOSKAU Лауреат Государственной премии РСФСР им. И.Е. Репина, русский народный художник Владимир Никитович Телин открывает двери мастерской и говорит о своем отношении к традициям через призму истинного искусства. В его фигуре выделяются руки и глаза. Твердым рукопожатием Владимир Телин приветствует своего гостя. Синими, светлыми глазами художник ищет взгляд собеседника, ловит его, и только тогда улыбается. Он медленно спускается вниз по лестнице. Помещение в знаменитом многоквартирном доме на Масловке занимает более двух этажей. Вверху и внизу висят картины, они последовательно прислонены к стенам, стоят на мольбертах. Пахнет масляными красками и терпентином. Эта мастерская является также галереей Телина, историческим архивом. Каждая картина рассказывает о жизни художника. На стене у лестницы портрет женщины, перебирающей в руках рассыпанные бусы. Мир этого художника наполнен болью. Телин переставляет несколько стульев и идет к картинам, обрамленным рамами, стоящим прислоненными у стены. Он нагибается, возвращается с картиной средних размеров: крестьянская изба с двумя окнами, за которыми простирается ночь с серпом месяца, внутри хижины – курицы, несколько коз. “Недокрашенное окно “, называется картина: “Старая женщина, хозяйка дома, покрасила оконные рамы; левые ставни недокрашены, потому что она устала, изнемогла; она слегла. Картина будто бы показывает пространство глазами этой крестьянки; поднимется ли она еще?..” Здесь всё просто: в соседнем помещении стоят кровать и стул; в небольшой ванной комнате – все самое необходимое. На столе у Владимира Телина – тюбики с краской, тряпки, по бокам стоят стаканы и гостеприимно разложена снедь: ржаной хлеб, шпик, помидоры, вода и водка, огурцы, соленые грибы. В кувшине на столе стоят кисти. Телин вынимает их, откладывает в сторону, наливает в кувшин воды и ставит туда цветы. На Телине светлый свитер, выделяются серебряная цепочка и кольцо. Он - сильный мужчина с крепкими руками. На мольберте посреди комнаты стоит большой эскиз: 4 купающихся женщины, за ними наблюдает бородатый мужчина. Одиссей и нимфы? “Нет, это сатир”, - объясняет Владимир Телин, мотив из неистощимого драгоценного фольклора, народной поэзии, сказок, сказаний и мифов России. Ясным, светлым голосом Телин рассказывает о своих картинах и о живописи в целом. Тишина, стройность, порядок его картин наводит на мысли о Кранахе или Дюрере. Он чтит их обоих, а так же Рембрандта, а больше всех – импрессионистов. Ренуар для него более близок, нежели Моне, чье творчество он считает тщеславным. Телин судит живопись по картинам – его отношение не простирается на личность художника. Телин относит себя к “Романтикам реализма”, течению, зародившемуся во второй половине 19 столетия. Его приверженцев связывает убеждение, что искусство должно черпать вдохновение из жизни, чувствами затрагивать души людей. "Художники жизни", как их также называют, не имеют ничего общего с социалистическим реализмом советского времени. Черты конструктивизма, а так же всемирно, тенденциозно процветающего авангардизма им тоже не свойственны. Ржаной хлеб, вода, огурцы: Телин достает следующие картины и у каждой своя история. Телин рассказывает о них; смеется, вдруг, вспомнив что-то, останавливается, рассматривая запечатленные сцены. В его картинах преобладают мотивы сельской жизни: деревенские дома, поля, грядки перед деревянными заборами, капуста, сады с цветами и фруктовыми деревьями. Ласточки на телеграфных линиях, собаки, скот. Деревенские сцены без модерна, современности. В автобусе, на задних сиденьях, разместилась пожилая женщина, багаж под лавкой, на коленях кошка. Еще с ней коза. „ В гости “ называется картина. Женщина направляется к детям в город, и не может оставить своих животных, ведь неизвестно, вернется ли она. Телин достает альбом: на групповой фотографии – двенадцать мужчин. Большинство из них уже не молоды. Все они ратуют за традиционность, за высокую школу ремесленного образования. Для Запада они – приверженцы академической школы, в России же – народные. В эти дни в Санкт-Петербурге проходит выставка, включающая в себя более 250 произведений в стиле романтического реализма, на которой ожидаются не только представители высших государственных кругов, но и тысячи любителей, коллекционеров, почитателей: Россия намного больше, чем ее европейские города. Телин известен, его полотна выставлены в авторитетных русских музеях – в Третьяковской Галерее и в Государственном Русском Музее в Москве, в галерее Кемерово, в музеях Ярославля, Оренбурга, Кургана, во многих частных коллекциях за пределами России. Без сомнения, Владимир Телин, рожденный в 1941 году, профессор МГАХИ имени Сурикова, продолжатель традиций Репина и других национальных российских художников, член-корреспондент Российской Академии Художеств и Председатель Союза художников России – художник народный. Как он видит будущее своей страны? Многие русские опасаются, что Россия может распасться на части, как СССР. Телин разделяет эти опасения : “Если это произойдет, это станет бедой и для Европы. Если Россия разобьется, Европа может погибнуть”. А вместе с расколом произойдет и гибель культуры, традиции коей он придерживается. Телин вновь достает картину, ставит ее и смеется, рассказывая ее историю: грядка капусты перед забором – это его, дачная, что в Костромской области – примерно 350 км в северо-восточном направлении от Москвы. Телин получил награды за эту картину – за выдающийся вклад в искусство, но не он важен для него. “Важна здесь только сама капуста, я собирал ее, созревшую, и раздаривал жителям в деревне”. Каждая картина – отдельная история, отражение традиций. Вот люди, заколачивающие дом досками, они действуют так, будто бы они делали это и 100 лет назад. А проницательный зритель заметит и поймет, почему у некоторых из заколачивающих в руках домашняя утварь – здесь умер последний из рода, наследников нет. В далеких, обусловленных традициями российских местностях современность не оканчивается банальным переездом в город. На другой картине медвежата играют в рассыпавшемся деревенском доме. Человек идет, природа сияет – это идиллия. Когда романтик Телин описывает свою Родину, он становится реалистом. Особенно Владимир Телин любит картину посередине на левой стене: на ней изображена горница, в которой причесывается молодая женщина – жена Телина. Почему он не дописал картину? “Я не смог. Когда я писал ее, я внезапно увидел, как мой трехлетний сын стоит на подоконнике у открытого окна, держась за занавеску”. Телин должен был подхватить и спасти мальчика, поэтому картина осталась фрагментом, но полным света и красоты. Но что же вообще является красотой? Телин смеется, услышав вопрос. Ждал ли он его? “В работах моих вьетнамских и китайских студентов понятия красоты в их восприятии сильно разнятся, - говорит он, - я лучше понимаю моих учеников из Кореи, так как посещал ее. Красота не является постоянной антропологической величиной. Понятие красоты создается временем и миром, в котором живут. Эстетика формируется веками. Только тот, кто знает культуру, может различать признаки ее красоты”. Есть ли у Телина желание писать прекрасные картины? Его ответ погружает нас в реальность художника: “В моих картинах я хочу отражать свои чувства в рамках моей культуры, при этом описывая реальную жизнь”. Не нужно быть русским, чтобы понимать, каким прекрасным может быть это отражение настоящего. За окном вечереет, в мастерской же светло. Картины Телина смотрят в помещение: пастух со стадом перед березовым лесом, девочка стирает белье, около аккордеониста сидит собака, женщина за столом режет овощи, и снова и снова можно смотреть на эти рассыпанные жемчужины без нити; лейтмотив Memento Mori – Помни о Смерти. Телин передает тарелку со шпиком и хлебом, наполняет стаканы. Третий тост – за женщин. В том числе и за супругу Телина, в смерть которой художник так и не поверил до конца. Картина висит рядом с лестницей, классически красивая в мягком свете. Рассыпанные бусы символизируют уход супруги из жизни. Этот образ выбивается из череды картин цельного живописного мира художника. “Когда человек умирает, - говорит Телин, - его помнят не по его дому или вещам, а по будущему, которое он создал”. Потом он снова смеется, и его светлый голос смягчается вновь. Выставка: „Романтики реализма“ проходит в Выставочном Центре Санкт-Петербургского Союза Художников с 20 июня по 5 июля. Rheinischer Merkur

О нас пишут
Валерий Полотнов. "Преображение пейзажа". Л.В.Цыплакова, А.В.Цыплаков. Газета "Новости МСХ. №12.2009
Созерцание сердцем. Газета "Правда". №142.22-23.2009
"Война и мир Алексея Жабского". Журнал "Художник"
Никита Федосов. Таинство пейзажа. Газета "Новости МСХ".№10.2009
"Созерцание сердцем"- живопись Валерия Полотнова. Телеканал "Культура". 25.11.2009
Песня о земле. Валерий Павлович Полотнов. Газета "Литературная Россия". №43-44.28.10.2005
Слушание с Владимиром Телиным. Газета Rheinscher Merkur.№25.2009
"Таинство пейзажа" Никиты Федосова. Людмила Солнышкина. Телеканал "Культура"
Александр ЦЫПЛАКОВ: Энергия города. Газета "Красный Север". №100.03.09.2009
Игорь ОРЛОВ: «Жить подробно и долго» . Газета "Красный Север". №97.27.08.2009
Сергей ГАВРИЛЯЧЕНКО: Певец казачьей судьбы. Газета "Красный Север".№94.20.08.2009
Алексей СУХОВЕЦКИЙ: столкновение эпох. Газета "Красный Север". №91.13.08.2009
Михаил АБАКУМОВ -солнечная кисть России. Газета "Красный Север".№88.06.08. 2009
Владимир ТЕЛИН: Художник Русского бытия. Газета "Красный Север". №85.30.07.2009
Владимир ЩЕРБАКОВ: Жизнь как благо. Газета "Красный Север". №82.23.07.2009
Великая традиция русского искусства. Газета "Красный Север". №79.16.07.2009
Романтики выходят из тени. Газета "Правда". 29.06.2009
Картины милой старины. Газета "Санкт-Петербургские Ведомости". № 114. 25.06.2009
Ой ты, гой еси...Газета "Вечерний Петербург". 29.06.2009
Вручена медаль имени В. Сурикова.Газета "Утро Петербурга". № 64-65, 25-28.06.2009
Пейзажи «с чувством». В Вологде начал работать выставочный проект «Романтики реализма». СеверИнфо.
Приветствие полномочного представителя Президента РФ И.И Клебанова в СЗ федеральном округе
Приветствие от Министра культуры РФ Авдеева А.А.
Великий мастер жил рядом. Газета "Правда".№ 45, 30/04-04/05 2009
Великий мастер жил рядом. Газета Губерния. 17.04.2009.
Коротко о значимых событиях столицы. Телеканал "Культура".15.04.2009.
Московские торги сентября.(www.art-times.ru.03.09.2008).
Фрагмент статьи "Реалистический подход".(www.art-times.ru.06.02.2008).
Дом романтиков. "Литературная газета".№41.2008-10-08.
Другое лицо Москвы.Газета "Вечерняя Москва".№168. 15.09.2008
Искусство не дешевеет. Журнал "Бюджет", февраль, 2009.
Романтический мастер. Газета "Правда". 13-16.02.09.
Как поживаете? "Итоги". №30.22.07.08
Расшифровка Телина. "Столичный депутат". декабрь.2008
Круг казачьей жизни.Вестник актуальных прогнозов."Россия:Третье тысячелетие".№17. 2008.
Песня о русском казачестве.Журнал "Художественная школа".№6(27).2008.
Светоносная живопись. "Мир живописи".№12.2008.
Его называют гением русского века. Газета "Правда".16-19.01.2009.
Гений русского века. Ежедневные Новости Подмосковье.27.12.2008.
Плащаница Вселенной. Губерния. 11.12.2008
Свидание с классиком. "Губерния".23.12.2008.
Гений русского века. Аркадий Пластов в "Арт Прима".Газета "Культура". 18. 12.2008.
Сцены из жизни на полотнах Аркадия Пластова. "Вечерняя Москва".12.12.2008
«Гений русского века» – Аркадий Пластов. Телеканал "Культура". 05.12.2008.
Гений русского века. "Коммерсантъ-Weekend". 05.12.2008
Я - русский и этим горжусь. Литературная газета. 10.12.2008.
О творчестве художника Аркадия Пластова. Телеканал "Культура". 31.01.2008
Отчизна и Воля. "Губерния". 25.10.2008
Магия холста и красок. "Столичный депутат", октябрь, 2008
Вечная современность реализма. Вестник актуальных прогнозов. "Россия. Третье тысячелетие" № 16 2008
Тайна живописи. "Мир живописи". №5-6 2008
Место и время. Художник Валерий Страхов. "Artcouncil. Художественный совет". № 4, 2008
Романтики реализма: Валерий Страхов. Известия. Московская неделя. №130, 18 июля 2008
Русь, восходящая на полотне и в жизни. "Правда", № 78, 2008
Персональная выставка Валерия Страхова открылась в галерее "Арт Прима". "Ваш досуг", 17-27.07.2008
Валерий Страхов: «Художнику мало знать, ему надо изведать». Канал "Культура", 12.07.2008
Валерий СТРАХОВ: Секрет натурного пейзажиста. Газета "Ступени вологодские". №43(108)
Валерий ПОЛОТНОВ: «Давать людям свет и надежду». Газета "Красный Север. №28.20.11.2008
Алексей Суховецкий. "Округа", №18, 8-14 мая 2008
Камень и время. "Губерния", No18, 03.05.2008
Прихотливая зависимость вечного и бренного. "Век", 29.04.2008
Между домом и храмом. "Губерния", No12, 22.03.2008
Светлая Родина Михаила Абакумова. "Правда", № 28 18-19 марта 2008
Не открывает волшебник тайны своего мастерства. «Век», 17.03.2008
Романтики реализма. "Мир живописи", №1-2 2008
Романтики реализма. "Artcouncil. Художественный совет", №1 2008
Покупайте русское. «CFO RUSSIA», январь-февраль 2008
Обитаемый остров. "Губерния", No3, 19.01.2008
Романтики реализма. Известия. Московская неделя, №240/241, 28.12.2007
"Романтики реализма" в галерее "Арт Прима". «Коммерсантъ-Weekend», № 70(46), 28.12.2007
Личное прошлое – "Общее место". "Независимая газета", 25.12.2007
Короткий ХХ век. "ArtTimes". 20.12.2007
Больше романтики! Больше реализма! "Русский антиквариат", 09.11.2007
Образ Родины. «Мир живописи», №1-2 2007
Уютный образ Родины. Радиостанция «Культура», «Новости культуры»
Десять дней российского пейзажа. «Красный Север», 08.02.2007
Малая Родина — в Москве! Радиостанция «Трансмит», 06.02.2007
Распродажа Родины. «Культура», №05, 8 - 14 февраля 2007г.
Невыносимые осины. «Ведомости», №19, 05.02.2007
Здесь у всех одна Родина. Канал "Россия", "Вести-Москва", 02.02.2007
Лучшие образцы пейзажной живописи за последние 150 лет представлены в ЦДХ. СПБ-ТАСС, 1 февраля 2007
Образ Родины. Канал «Культура», «Новости культуры», 01.02.2007
На дальней станции сойду. «Новые известия», 01.02.2007
«Образ Родины» в ЦДХ. «Коммерсантъ-Weekend», 26.01.2007
Куст ракиты над рекой. «Ваш досуг», 25.01.07-04.02.07
Деревянная Вологда Валерия Страхова. «Учительская газета», №44 (10125), 31.10.2006
Ценности подлинные и мнимые. «Время», № 31 - 32 (551 - 552), 28.09.2006

Пишите нам: [email protected]

© Права защищены. 2006 г.
Галерея «Арт Прима».