«Манер в живописи много, дело не в манере, а в умении видеть красоту» (Саврасов А.К.)

Вход в личный кабинет


Статьи ( О художниках ):

"Гений русского века" – Аркадий Пластов
Телеканал "Культура" (www.tvkultura.ru)
05.12.2008

Творчество художника Аркадия Пластова было известно каждому советскому школьнику по репродукциям в учебнике «Родная речь». С одной стороны, это свидетельство высочайшего признания, но с другой – качество репродукций могло навсегда отбить желание близко знакомиться с остальными образцами его мастерства. Сегодня искусство Пластова характеризуют по-разному: как советское, как эротическое, а в названии выставки в столичной галерее «Арт Прима» он объявлен «Гением русского века». Рассказывают «Новости культуры».

Жизнь Пластова прошла под девизом: «Делай, что должно, и пусть будет, что будет». Главным для него была живопись. Для художника не существовало выходных. Ради картин он отказывался от всего, даже от собственных выставок. Он никогда не думал о том, как пристроить свои картины. Был такой случай: Аркадию Пластову предложили сделать экспозицию, и он сначала согласился. «Обо всем договорились, и вдруг утром Коля, его сын, звонит и говорит: "Отец всю ночь не спал, а утром проснулся и говорит: "Это что же, из мастерской все нужно увозить? Пошли они! Мне некогда! Мне "Весну" надо писать". И он уехал, и написал свою знаменитую "Весну"», – вспоминает народный художник СССР Валентин Сидоров.

В собрании семьи осталось огромное наследие Аркадия Пластова. Это семь тысяч рисунков и три тысячи картин и эскизов. Он никогда не любил копировать свои работы. Даже когда художника просили сделать копию для какого-либо музея, у него все равно получался другой вариант. Так было с картиной «Фашист пролетел». У Аркадия Пластова существует три варианта произведения. Один из них представлен на выставке.

Не всегда судьба была благосклонна к художнику. В советское время, когда началась борьба с космополитизмом и критике подверглись журналы «Звезда» и «Ленинград», художник тоже опасался за свое будущее. «Его упрекали в импрессионизме, в следовании западной культуре. В какой-то части своего творчества это были "справедливые" упреки», считает внук Аркадия Пластова – Николай Пластов.

Для многих открытием станут морские пейзажи Пластова. Изредка ему удавалось выбраться из своей любимой Прислонихи в Гурзуф. Наследие Аркадия Пластова велико, и зрителям оно открывается постепенно. Предполагается, что скоро в Ульяновске появится музей Аркадия Пластова, в котором будет наиболее полно представлено его творчество.


Гроза над Прислонихой, к1930х-н40х

Н.П. с граблями, 1939-40

Портрет жены в красном платке, 1939-40