Алексей Суховецкий
"Мир мастерской"
30.11.2013 — 14.12.2013
C 30 ноября по 14 декабря 2013 года в выставочном зале Союза художников России (ул. Покровка, д.37) прошла персональная выставка произведений Народного художника России, члена-корреспондента Российской Академии художеств Алексея Николаевича Суховецкого , приуроченная к 60-летию мастера.
На выставке было представлено более 70 произведений художника: новых работ из мастерской, картин из частных собраний и коллекции галереи Арт Прима.
Произведениям Суховецкого присуща внутренняя сосредоточенность, структурная выверенность композиционных решений. По складу дарования Алексей Николаевич не виртуоз-исполнитель, а прирожденный композитор, творящий многосложные живописные симфонии. Есть художники, чьи произведения созвучны слову. Картины Суховецкого наполнены звуком. После их восприятия в душе зрителя, затронутой подобно струне, еще долго отзывается музыкальный аккорд.
Убеждения Алексея Николаевича воспитаны знаменитой Московской средней художественной школой (МСХШ), а затем Суриковским институтом. Он навсегда и твердо принял завет: находить все источники сюжетных и формальных вдохновений в бесконечной сложности видимого бытия. Но не менее важна для него «вторая природа» - искусство великих предшественников. Абсолютный вкус нашему современнику привит культурой XVIII столетия, ампиром, исканиями Серебряного века – неоклассикой, модерном, живописцами, создавшими Союз русских художников. Одновременно ему дороги европейские мастера, ценившие строгую форму, и прежде всего Сезанн. У Суховецкого длинное, благородное родословие в искусстве. Он многое знает и ценит из родственного мирового и отечественного наследия.
За последние десятилетия Суховецкий выработал свою мало меняющуюся технику письма, обрел собственную выразительность языка. Если в его пейзажах рассматривать лишь небо, то легко определить, чьё оно – устюжское или московское, крымское или черногорское. Собственные приемы, своя палитра не самоцель, а инструмент для формально сложного, точного соответствия живописи и вдохновившего мотива.
Художник работает в сжатом цвето-тональном диапазоне, избегает крайности градаций света и темноты, изгоняет с палитры все чернящее. Суховецкий, начиная с выбора натурного мотива, настраивает глаз и сердце на поиск гармоничного равновесия между размышлениями и эмоциями, рождающимися из покоя созерцания.
С удовольствием работая в различных жанрах, Суховецкий все же предпочитает писать среду, упорядоченную человеческой волей, – городской пейзаж, интерьеры, натюрморты. При всем разнообразии тем их воплощение часто пронизано общим минорным настроем, а иной раз наполняется скрытым, предгрозовым драматизмом. Художник даже малый этюд пишет как законченное композиционное сочинение, тесно увязывает изображение со структурой выбранного формата, скрывает выверенную геометрию золотых сечений за изобилием живой предметности.
В искусно выстроенных натюрмортах Суховецкого действуют архитектурные законы. Художник медиативно располагает, сродняет предметы, каждый из которых тщательно отбирается, оценивается на чистоту стиля и выверенность пропорций, изощренно организует, укладывает каскады складок. Постановочные натюрморты в исполнении Суховецкого лишены и бытовых случайностей, и абстрактной условности. Они объективно материальны, каждая деталь тщательно отмоделирована. Отдельные детали – японская гравюра, бронзовая статуэтка венецианского льва, гипсовые слепки и ширмы начала XX века – наполняют холсты символическими ассоциациями.
«Мир мастерской» - так без излишеств, просто определил суть своей выставки Алексей Суховецкий, решивший приоткрыть завесу, показав, скрывавшиеся на стеллажах этюды, рисунки и эскизы в папках- все то, что необходимо мастеру для создания будущих картин.
Материал взят из статьи Сергея Гавриляченко "Прекрасное должно быть величаво". 2008
Часы работы выставочного зала СХР:
Ежедневно с 11.00 до 18.00
суббота - по договоренности
воскресенье - выходной
Телефон выставочного зала: (495) 917-58-80
Голубая скатерть, 2003
Натюрморт с крылатым львом, 1997
Соборы Переславля, 1995
Дом с ирисами, 2007
Виноград и гранаты, 2001
Осенний интерьер, 1992