«Манер в живописи много, дело не в манере, а в умении видеть красоту» (Саврасов А.К.)



Все выставки:

Всероссийская выставка
"Сто автопортретов. Лицо времени"
13.04.2011 — 27.04.2011

С 13 до 27 апреля 2011 года Союз художников России при участии галереи Арт Прима  провели всероссийскую выставку "Сто автопортретов художников". Лицо времени. На выставке были представлены работы советских академиков А.А.Пластова, В.Г.Цыплакова и многих других, а также работы современных признанных живописцев: А.А.Жабского и А.Н. Суховецкого.

Всероссийская выставка «Сто автопортретов», организуемая по инициативе Живописной комиссии Союза художников России, должна стать важной вехой в развитии и самоопределении современного искусства. Участники выставки - члены комиссии, формировавшие характер живописных разделов российских выставок и кадровую политику СХ, и ведущие мастера из различных регионов страны. Это позволит составить объективную картину состояния искусства портрета и автопортрета последнего десятилетия.

Жанровая специфика предполагает, что экспозиция не только представит собирательный образ нашего современника, но и ответит на целый ряд профессиональных и общекультурных вопросов. Та линия искусства, которая традиционно связана с творчеством художников СХ России, предполагает сочетание задачи портретного сходства и стремления к интерпретации эмоционального состояния человека - своеобразное прочтение внутреннего через внешнее. Сверх того, данная выставка представит сложный процесс самопознания творческой личности на этапе осмысления старых и формирования новых представлений о социальном статусе и роли художника в обществе. Одновременно, в каждом автопортрете есть приёмы типизации и метафорического расширения содержания, благодаря чему художник изучает через собственную личность особые черты времени.

В этой ситуации образный диапазон работ, составляющих экспозицию, будет весьма широк: от самоиронии до исповедальных настроений автора, постигающего «себя собой» и обострённо чувствующего вызовы времени, сквозь свою индивидуальность проецирующего уникальность эпохи.

Таким образом, выставка при всей камерности и лиричности жанра может стать одним из крупнейших событий художественной жизни, и должна вызвать интерес в художественной среде и у широкого круга любителей искусства.

Материал взят с сайта http://www.shr.su/

Адрес зала Союза художников России:
Москва, ул. Покровка, д.37, тел 8 (495) 917-58-80
Пн-пт с 11.00 до 17.00

НОВОСТИ КУЛЬТУРЫ

 АВТОПОРТРЕТ КАК ЛИЦО ЭПОХИ

Сюжет о выставке «Сто автопортретов». Лицо времени

Союз художников России и столичная галерея «Арт-прима»  представляют выставку под названием «Сто автопортретов. Лицо времени». В экспозиции – автопортреты классиков отечественного искусства и ведущих современных художников. По лицам творцов можно судить о приметах эпохи, в которой они живут и работают. Рассказывают «Новости культуры». 

Зрителя всегда интересует не только творчество, но и личность художника. С шедеврами современной русской живописи знакомы многие, а вот «в лицо» художников знают не все. Какими видят себя современные творцы, и какими он хотят остаться в памяти потомков? Об этом могут рассказать их автопортреты. Организаторы выставки вспоминают отрицательный настрой скептиков: сделать выставку автопортретов – все равно, что соорудить «доску почета». Тем не менее, спустя несколько лет после рождения идеи старт был-таки взят и послужил началу интереснейшего проекта.

«Портрет художника, автопортрет – это не просто лицо. Это целый мир, который окружает художника», – подчеркивает председатель Союза художников России Андрей Ковальчук.

Мир, окружающий мастера, – это еще и особые черты времени. Многие из представленных работ могут рассказать даже больше, чем биографии, письма и свидетельства современников. Например, метафорическое полотно Таира Салахова «Автопортрет в зеркале» . Отражаясь в зеркале, молодой художник пристально наблюдает за женщиной.

Не менее интересен ранний автопортрет Аркадия Пластова. Начинающий мастер совершает попытку перейти от трехмерной формы изображения к двухмерной, плоскостной. Алексей Суховецкий считает автопортрет «интимно-лабораторным» жанром. В начале 1990-х у него была мастерская на Старом Арбате. Взглянув из окна на хранящий память прошлого Лермонтовский музей, художник решил связать в своем автопортрете две эпохи: пушкинское время и современность.

«Этой мастерской уже давно нет. И я храню память об этом месте как некий этап в собственной жизни», – говорит секретарь Союза Художников России Алексей Суховецкий.

Виктор Глухов не сторонник психологической составляющей образа художника. Для него автор – звено в большой цепи огромного мира, который окружает творца. Такой подход был актуален во французском искусстве первой половины ХХ века.

Каждый художник, работы которого представлены на выставке, имеет свое творческое лицо. Все вместе они создают уникальный мир, сочетающий многоголосие и красоту русской живописной школы.

Материал взят с сайта: http://www.tvkultura.ru/