«Манер в живописи много, дело не в манере, а в умении видеть красоту» (Саврасов А.К.)



Все выставки:

Алексей Суховецкий
"Утверждение красоты"
30.04.2008 — 30.06.2008

В рамках проекта "Романтики реализма" с 30 апреля по 30 июня 2008 года в галерее Арт Прима прошла выставка Народного художника России Алексея Николаевича Суховецкого "Утверждение Красоты", приуроченная к его 55-летию.

Пушкинское понимание неразрывной связанности прекрасного с величавым органично присуще творчеству Алексея Суховецкого. Из образного мира его картин изгнана суетная обыденность. Все в них наполнено внутренней тектонической силой, вздымающей горные гряды и облака, кристаллизующей архитектуру из земной тверди, разметывающей кроны дерев, наводящей порядок в предметном хаосе.

Для понимания языка живописи Суховецкого следует использовать термин «классицизм». Но «классицизм» особый – «русский», «московский», лишенный чрезмерной рассудочной холодности, оплодотворенный живым чувством и любовью к «натурному» переживанию окружающей нас реальности. Судьбу и историю художник раскрывает не через повествование, а обращаясь к памяти, хранящейся в предметах, домах. Пожалуй, главной темой зрелого творчества мастера стала Москва. При этом в выборе мотивов Суховецкий неожиданно одинок. Он редко пишет столицу в ее древнерусском обличьи. Его темы – подмосковные усадьбы, «сталинский ампир», шехтелевский модерн и совсем почти не замечаемая классической живописью хай-тековская современность. Художник чувствителен к стилистике времени, запечатленной в камне.

Создатели ансамблей любили оставлять художникам подсказки сложных связей. «Голландский домик» в Кусково и могучий дуб-ровесник, «Дом с ирисами» - особняк Рябушинского и посаженная рядом почти «японская» по силуэту лиственница. Но как редко замечаются эти тонкости, доступные лишь созерцательному взгляду. Суховецкий ведь пишет не дома и деревья, а прихотливую зависимость вечного и бренного, выявляет контрастность «европейской» архитектуры, столь естественной у себя на родине и столь необычной среди русских берез и лип, под снегом и дождем, под хмуростью серенького неба. Для нас Суховецкий становится автором, способным прочесть мысли архитекторов, грезивших об идеальном…

На выставке в галерее Арт Прима было представлено более 50 картин разных жанров из собрания галереи и мастерской художника, среди которых российские и зарубежные пейзажи, постановочные натюрморты, изысканные интерьеры, портреты, этюды, созданные в период с 80-х годов ХХ века по настоящее время. Большая часть экспозиции выставки опубликована в недавно вышедшем альбоме "Алексей Суховецкий. Утверждение красоты".

Материалы о выставке:

"Алексей Суховецкий". Газета "Округа". №18. 8-14 мая 2008.

"Камень и время". Газета "Губернiя". Дарья Сорокина. №18. 03.05.2008.

"Прихотливая зависимость вечного и бренного". "Век". 29.04.2008