Главная
/
Беседы об искусстве
/ Живопись в интерьере. Анастасия Цыплакова
Живопись в интерьере. Анастасия Цыплакова
Сегодня часто приходится сталкиваться с утилитарным отношением к живописи в интерьере, когда декоратор, определившись с цветовой гаммой, принимает прагматичное решение о необходимости цветового пятна на стене. В то время как картина уже сама по себе самодостаточна и является произведением искусства. Она несет эстетическую нагрузку, чувственное содержание, элемент историзма - в этом ее колоссальная ценность.
Каким бы изысканным ни был интерьер, жить в «пустоте» дизайна становится скучно. Если в интерьере расположено высокохудожественное произведение, оно дает заряд эмоций на многие годы, а чувства, вложенные в полотно художником, невольно передаются зрителю. Живопись увлекает не только своим сюжетом, но и техническими тонкостями письма.
|
Интерьер загородного дома
|
Можно разглядывать каждый мазок художника, а, отойдя, удивляться мастерству композиции. Пейзаж - один из самых популярных жанров живописи в интерьере дома, он настраивает зрителя на созерцание и размышления. Если интерьер требует заполнения большой плоскости стены, можно разместить полотно с абстрактным, беспредметным рисунком, воспевающим красоту мазка и сочность колорита.
Работы Александра Цыплакова в интерьере загородного дома
|
Расположение живописи в помещении требует стилистически продуманного интерьера. Например, реалистический пейзаж с видом города или природного ландшафта органично вписывается в классическую или неоклассическую обстановку. Свободная, раскованная пластика линий, ритмические построения абстрактной живописи неплохо воспринимается в минималистском интерьере.
|
Несмотря на то, что живопись не боится прямых солнечных лучей, их лучше избегать. Если окна комнаты выходят на юг или юго-запад, лучшими зонами для экспозиции станут западные и северо-западные стены. Южная и юго-западная стена подойдет в случае, если окна на восток. Когда окна выходят на север, допустима любая развеска, так как создается ровное освещение, неслучайно художники предпочитают студии с таким расположением окон.
|
Работы Ирины Старженецкой в интерьере банка. Переговорная
|
Общее освещение стоит сочетать с локальной подсветкой каждой картины, которая помогает сконцентрировать внимание на картине и создает больший зрительный комфорт. Лучше всего подойдут светильники, в которых направленный равномерный свет не искажает цвета на картинах и не дает сильных теней и бликов.
Работа Валерия Страхова в библиотеке
|
Хороший фон для любой картины - однотонная стена со спокойным цветом, универсальным считается серый. Он спокоен, нейтрален, может гармонировать почти со всеми остальными цветами. Белый и черный довольно часто используются в качестве фона при профессиональной подготовке экспозиций. Однако яркий белый может утомлять глаза, а черный при долгом созерцании вызывает отрицательные эмоции.
|
При симметричном расположении картины должны быть выдержаны в одной гамме. При использовании принципа шпалерной развески картин, необходимо соблюдать умеренность, так как перенасыщение картинами приведет к перегруженности стены.
|
Работы Владимира Киреева в интерьере гостинной
|
Эстетика живописи влияет на все сферы деятельности человека, картина это не предмет, и не пятно, а произведение, способное оказать самое глубокое эмоциональное воздействие на человека и являющееся залогом его развития.
Права на материал принадлежат Галерее АРТ ПРИМА. Перепечатка возможна только с обязательной ссылкой на источник.
|