English
«Манер в живописи много, дело не в манере, а в умении видеть красоту» (Саврасов А.К.)
Конец XIX - начало XX века
XX век
Конец XX - начало XXI века
О галерее
Коллекция
Художники
Новости
Выставки
Кинопроекты
Книги и альбомы
О нас пишут
Беседы об искусстве
Контакты
Наши друзья

Главная / Беседы об искусстве / Художник Алексей Жабский. В.К.Стекольщиков. "Мир живописи".№3-4.2009

Художник Алексей Жабский. В.К.Стекольщиков. "Мир живописи".№3-4.2009

Творчество Алексея Жабского хорошо известно художникам и коллекционерам несмотря на то, что у него не было ни одной персональной выставки. Высочайший художественный уровень его работ и необычайная личная скромность уже давно сделали его имя легендарным. Небольшие по размеру изящные натюрморты и пейзажи Жабского неизменно привлекали внимание специалистов и любителей живописи на всех крупных московских и российских художественных выставках, становились объектом пристального изучения. Живопись Алексея Александровича безусловно принадлежит романтическому реализму и коллекция его работ органично войдет в состав экспозиции выставки «Романтики реализма» в Санкт-Петербурге и Вологде летом 2009 г.

Наше творческое поколение можно определить коротким словосочетанием "дети войны". Это о нас сказал поэт: " Я не участвовал в войне - война участвует во мне".

Голод, тревоги, безотцовщина и радость победы не только формировали наше мироощущение, но и были теми нравственными и эмоциональными основами, с которыми мы пришли в мир искусства. Именно это мировосприятие превратило наше ровесничество в духовное родство. В понятие "творческое поколение" я условно включаю, несмотря на разницу в возрасте, художников, входящих в десятилетний отрезок времени. Эти отрезки образуют грани поколений художников, которые внесли свою интонацию в искусство.

Раньше других своеобразие и подвижничество Жабского заметил наш друг Слава Забелин. Надо сказать, не только наше творческое поколение, но и предыдущее и последующее обязаны мудрому устремлению Забелина не только собрать нас, объединить, а также раскрыть и показать все лучшее, что, несомненно, было в каждом из нас.

Леша, как с любовью звали мы Алексея Жабского, был, вероятно, самым искренним, порой, и наивным, но бесконечно преданным идеалам детства художником. Никакие соблазны творческих поисков не могли увести его от живого восприятия мира. Едва завоевав место на выставках, многие из нас (чтобы заметили) устремлялись осваивать "манежные" размеры. Чаще всего, это лукавое желание приносило в жертву качество живописи.

Жабский избежал соблазна "манежного" величия. Он был убежден - тихо петь ничуть не легче, нежели громко. Его творческое бескорыстие выражалось не столько в камерных размерах, сколько в том, что он изображал лишь то, что искренне любил.

Я вспоминаю нашу неожиданную встречу с Алексеем и Людмилой Жабскими в Угличе в 1975 году. Мы с Младой и семилетним Антоном в то время вели привычный для художников кочевой образ жизни, и Углич был для нас очередным привлекательным местом, а для Леши и Люды этот древний город на Волге был уже давно избран и любим. Несмотря на более чем скромные условия быта, Леша буквально светился, когда с упоением делился с нами очередным творческим увлечением. Кто бы мог подумать, что объектом его живописных пристрастий в сказочно красивом Угличе в тот момент были куры. Видимо, Жабский увидел в пеструшках что-то более значимое, чем обычная домашняя птица, а, судя по реакции не испытывающего симпатии к реализму искусствоведа, нечто даже магическое. Сердитая статья по поводу групповой выставки нашего творческого поколения, где были Лешины работы, так и называлась - "Курочка ряба".

Позже мы привыкли к тому, что на очередной выставке Алексей Жабский удивит и порадует нас неожиданно новой темой, которой он увлечется, полюбит и погрузится так глубоко, как только сможет.

Эта творческая потребность объясняла его несколько отшельнический образ жизни. И если аскетическое погружение в работу свойственно замкнутому, необщительному человеку, то Лешу Жабского отличала почти детская открытость, доверчивость и неизменная доброжелательность. А сосредоточится ему было необходимо для того, чтобы все это выразить в своих работах.

Высокое мастерство Алексея Жабского несомненно ставит его в ряды тех художников России, чье Православное мировосприятие определяет понятие "русская живопись". Художники не умирают - они становятся частью того параллельного мира, который сами создают.

В.К.Стекольщиков, народный художник России

Беседы об искусстве
Романтики реализма в Санкт-Петербурге и Вологде.Людмила Цыплакова. Газета "Новости МСХ".№6. 2009
Когда приходит гармония. Виктор Калашников
Художник Алексей Жабский. В.К.Стекольщиков. "Мир живописи".№3-4.2009
Прямая речь реалистической образности. А.А.Юферова
Серебряный свет севера. А.А.Юферова
«Странствие странствий» Игоря Орлова. А.А. Юферова
Романтический мастер. Владимир Никитович Телин. А.А.Юферова
Автобиография. Алексей Александрович Жабский
"Красный карандаш". Алексей Александрович Жабский. 20.11.93.
"Отечество".Журнал "Художник".№1.2008
О роли куратора в современном художественном процессе. "Московский художник". 09 - 10.2008.
Гений русского века. "Мир живописи". С. А. Гавриляченко. 10 -11.2008.
А.А.Пластов. К 115-летию со дня рождения. Т.Пластова
«Однажды увиденное…» (о творчестве Игоря Орлова). Л.В. Цыплакова
Опасно быть романтичным. Артем Сериков
Чувство родства с миром (о творчестве Валерия Страхова). Виктор Калашников
Сложность очевидного (о творчестве Михаила Абакумова). Виктор Калашников
Мерцание солнца,вспышки радуги (о творчестве Геннадия Пасько). В.Калашников."Мир живописи".№3-4.09
«Прекрасное должно быть величаво…» (о творчестве Алексея Суховецкого). Гавриляченко С.А.
Время и убеждения (о творчестве Владимира Щербакова). С.А. Гавриляченко
Поэзия живописи (о творчестве Никиты Федосова). С.А. Гавриляченко
Путь художника (Памяти В.В.Щербакова). Л.В. Цыплакова
Искусство надувает пузыри. BusinessWeek Россия
Русское растет в цене. RBC daily
Выставка «Романтики реализма» в Центральном доме художника
Романтики реализма. Александр Цыплаков, Людмила Цыплакова, Анастасия Цыплакова
Откровение в красках (о творчестве Вячеслава Забелина). С.А. Гавриляченко
Сокровенная живопись (о творчестве Владимира Телина). С.А. Гавриляченко
Постигая простор (о творчестве Сергея Гавриляченко). Виктор Калашников
Мечта о совершенстве (о творчестве Юрия Грищенко). С.А. Гавриляченко
Россия в непогоду (о творчестве Николая Зайцева). С.А. Гавриляченко
Созвучье полное природы (о творчестве Игоря Орлова). Чинякова Галина Павловна
Смиренная красота (о творчестве Валерия Полотнова). С.А. Гавриляченко
Творческое ясновидение (о творчестве Александра Цыплакова). Л.В. Цыплакова
Живопись в интерьере. Анастасия Цыплакова
Московский городской пейзаж. А.В. Цыплаков
Возвращение на Родину. Л.В. Цыплакова
Н. П. Крымов о живописи
Виктор Чулович. Ефрем Зверьков
Аркадий Пластов. Православные истоки творчества. Татьяна Пластова
Ефрем Зверьков: "Люблю тверскую природу". Михаил Домашнев
Песня о земле (интервью с Валерием Полотновым).Владимир Чередник
Картины, свалившиеся с полки (о творчестве Николая Ромадина). Михаил Ромадин
Игорь Орлов: Мечтаю о гармонии и страшусь ее потерять...Евграф Кончин
Искусство светлое, ясное? Подлинное! (о творчестве Никиты Федосова). Леонид Голованов
Такой пейзаж из космоса не увидишь (о творчестве Геннадия Пасько). Павлючик Леонид
Поэзия русского пейзажа (о творчестве Ефрема Зверькова). Анна Сопоцинская
Живопись Ирины Старженецкой. А. Борисов
Живопись, которая звучит (о творчестве Геннадия Дарьина). Анатолий Грешневиков
Пейзаж как национальное достояние (интервью с Михаилом Абакумовым). Лариса Гречина
Романтика Реализма (о творчестве Георгия Лемана). М. Спиридонова
Московская школа живописи. Н.А.Дубровина
И ум, и чувство (о творчестве Алексея Суховецкого). Виктор Калашников
Художник Михаил Абакумов. Все грани цветного мира. Виктор Калашников
По законам красоты (о творчестве Алексея Суховецкого). С.А. Гавриляченко
О творчестве Валерия Страхова. Анастасия Цыплакова
Владимир Щербаков. Художник и время. С.А.Гавриляченко
Знаки времени в пространстве культуры. Виктор Калашников

Пишите нам: [email protected]

© Права защищены. 2006 г.
Галерея «Арт Прима».