«Манер в живописи много, дело не в манере, а в умении видеть красоту» (Саврасов А.К.)

Вход в личный кабинет


Статьи ( Проблемы искусства ):

Фрагмент статьи "Реалистический подход"
Анна САВИЦКАЯ
www.art-times.ru
06.02.2008

Добротная и добродушная живопись художников-соцреалистов не только соответствует духу времени, но и удачно вписывается в новую российскую «патриотическую парадигму». В наши дни купить картины, на которых воспитывались поколения советских школьников, становится все труднее. О том, где и почем продается и покупается советская живопись, рассказывает Анна Савицкая.

В отличие от аукционов галереи, занимающиеся советским искусством и современными художниками, воспитанными в советской реалистической традиции, делают ставку только на дорогие работы. К примеру, пейзаж признанного мастера может стоить около 130 тыс. рублей и выше. Однако это связано с тем, что главными покупателями аукционов по-прежнему остаются дилеры, а галереи ориентированы на работу с коллекционерами. По словам Анастасии Цыплаковой, директора галереи «АРТ ПРИМА», открывшейся в феврале в новом помещении на Чистых прудах выставкой «Романтики реализма» , коллекционеры часто избегают участия в аукционных торгах из-за чрезмерной агрессивности этой формы продажи. Выбирая картины для собственной коллекции, необходимо внимательно присматриваться к работам того или иного художника. Возможно, потребуется несколько раз посмотреть вещь, прежде чем приобрести ее. Такую возможность готовы представить галереи, работающие индивидуально с каждым покупателем и экспонирующие работы в интерьере, приближенном к домашнему. Галереи подолгу работают с одним художником или направлением, продвигая его на рынке: проводят выставки, издают монографии и каталоги.

«АРТ ПРИМА» делает ставку на мастеров «романтического реализма». Этот лиричный и красивый, но ничего не объясняющий термин галерея ввела в обиход на свой страх и риск, назвав так выставку, прошедшую в ЦДХ в декабре 2007 года. Там показали художников, чье творчество «воспевает красоту мира и начисто лишено практических примесей». Теперь «романтический реализм» — своего рода ноу-хау «АРТ ПРИМЫ». А кроме того — удачный коммерческий ход, который позволил галерее объединить довольно обширное и разрозненное наследие советских пейзажистов.


А.В.Цыплаков; У Сретенских ворот, 2002

Н.П.Федосов; Лесная опушка, 1986

В.Н.Телин; Воронье, 2005