«Манер в живописи много, дело не в манере, а в умении видеть красоту» (Саврасов А.К.)

Вход в личный кабинет


Статьи ( О выставках ):

"Созерцание сердцем" (о творчестве Валерия Полотнова)
Татьяна МОРОЗОВА
Газета "Правда", №142.22-23
20.06.2009

Выставка заслуженного художника России, члена творческого объединения «Романтики реализма» Валерия Полотнова , посвящённая его 60-летию, стала заметным явлением в культурной жизни столицы. В выставочном зале Союза художников России представлено более ста работ из мастерской живописца, коллекции галереи «Арт Прима» и частных собраний. Чуть ли не около каждой картины хотелось задержаться подольше, проникнуться духом старинных городов, деревень, того русского мира, которым так волнующе пронизаны полотна замечательного пейзажиста.

ВЫПУСКНИК Суриковского института, он родился в деревне под Арзамасом. Неброская природа родных мест, размеренный уклад сельского быта, крестьянский труд — эти впечатления далёкого детства стали источником поэтического восприятия мира, жизни. Не отсюда ли лиризм, сдержанная эмоциональность в пейзажах Полотнова, исполненных такой любовью к своей земле, что это чувство находит живой отклик и в сердцах зрителей? Находясь в творческом пространстве, созданном художником, невольно вспоминаешь слова Антуана де Сент-Экзюпери из «Маленького принца»: «Зорко одно лишь сердце. Самого главного глазами не увидишь». И не случайно выставка В. Полотнова называется «Созерцание сердцем». Действительно, лишь чуткое сердце способно разглядеть то, что недоступно взгляду.

Есть среди работ Полотнова одна особенная, которая не случайно привлекла моё внимание. Это — изображение Тверской улицы в районе Пушкинской площади. Поперёк улицы — рекламная растяжка, возвещающая о концерте замечательного русского баса, солиста Большого театра Владимира Маторина. Я не удержалась, спросила: «Валерий Павлович, да где это видано, чтоб в центре Москвы власти разместили рекламу русского певца! К тому же концерты Маторина — большая редкость в России. Всё больше он вынужден выступать за рубежом, где, получается, русская культура вызывает больший интерес, чем на Родине».

Художник заговорщически подмигнул в ответ: «А почему бы на картине не изобразить то, что должно быть в нашей жизни на самом деле?! Не всё же властвовать над умами и душами людей каким-то второразрядным артистам да заезжим гастролёрам. Я уверен, обязательно наступит такое время, когда истинная культура всё же займёт подобающее ей место в нашей стране!»


На Оке. Ледоход, 1990

Субботний день, 1995

Зима. Село Зимино, 1992

Октябрь в Арзамасе, 1996