«Манер в живописи много, дело не в манере, а в умении видеть красоту» (Саврасов А.К.)



Статьи (О художниках):

"Не открывает волшебник тайны своего мастерства" (о творчестве Михаила Абакумова)
Анастасия, Александр и Людмила ЦЫПЛАКОВЫ
«Век»
17.03.2008

В галерее АРТ ПРИМА проходит выставка народного художника России Михаила Абакумова, которая посвящена его 60-летию. В экспозицию вошло более 100 работ живописца за разные годы творческой деятельности.

Давно забытое детское чувство чистой, беспричинной радости вдруг возникает когда входишь на выставку Михаила Георгиевича. Это первое впечатление неожиданно оформляется в такую же детскую восторженную фразу: « Ух ты! Вот здорово!» И совершенно невозможно сразу остановиться и внимательно рассмотреть каждую работу – их собираешь торопливо, как землянику на поляне: одна лучше другой! И только потом, пересмотрев все и собрав первые впечатления, вновь обретаешь способность анализировать увиденное.

То, что видишь на картинах Михаила Георгиевича – это не пейзаж, не натюрморт, не интерьер – это счастье, то безмятежное чувство взаимного доверия и единения с миром, о котором взрослый человек напрочь забыл в суете и заботах жизни. Плывут облака – это счастье, цветет сирень – это счастье, тают снега – это счастье, счастье жить на родной земле и любоваться ее красотой. Взрослый человек в тебе говорит: «Не бывает такого синего неба, такой красной рябины, такой зеленой травы, такого яркого солнца – это все слишком, «через край»; а ребенок в тебе отвечает: «Бывает! Просто ты не смотришь на небо, ломаешь рябину, топчешь траву, прячешься от солнца». .

Как сказочный волшебник собирает Михаил Георгиевич на своих картинах красоту русской природы и щедро дарит ее нам. Его живопись артистична и свободна: виртуозно владея арсеналом художественных средств он в каждой (даже самой маленькой по размеру) работе точно ставит живописную задачу и решает ее используя именно те приемы, которые позволяют сделать это изящно и талантливо. На всех выставках Абакумова можно увидеть вполне солидных людей буквально уткнувшихся носом в его картину: решение внезапно возникшего вопроса «как из этой «закорючки» получается человек,собака,дерево,дом…?» так увлекает, что зритель забывает обо всем. Не открывает волшебник тайны своего мастерства, но и не скрывает их – что может быть увлекательней?.

В живописи Михаила Георгиевича много яркого, лучезарного света, драматичных контрастов освещения и цельного, полнозвучного цвета - все это, в сочетании с энергичными свободными движениями кисти, создает особое, жизнерадостное настроение. Мир его картин открыт для всех, он щедр и избыточен в своей красоте, в нем, как в тридевятом царстве нашего давно прошедшего детства, небо – синее, трава – зеленая, а впереди - длинная счастливая жизнь.


Золотой вечер, 1998

Онега хмурится, 2002

Зацвела калужница, 2004

Майская ночь, 1999

Ясное утро, 1995