«Манер в живописи много, дело не в манере, а в умении видеть красоту» (Саврасов А.К.)



Статьи (О художниках):

"О творчестве Валерия Страхова"
Анастасия ЦЫПЛАКОВА
Галерея «АРТ ПРИМА»
10.10.2007

Картины Валерия Страхова заключают в себе чудо живописи  – непостижимым образом на плоском холсте вдруг возникает пространство, живой и прекрасный мир созданный художником. Мы можем войти в него и услышать, как  шумят под ветром листья березы,  вдохнуть запах оттаявшей земли, почувствовать холод морозного воздуха и тепло деревянных стен старого дома. Ясно понимая, что все это происходит только в нашем сознании и перед нами «всего лишь картина» мы, тем не менее, испытываем радость открытия непреходящей красоты мира. Так воздействовать на зрителя могут только картины большого мастера в совершенстве владеющего «языком живописи».

Столетиями многие поколения художников, стремясь передать красоту мира,  открывали и тщательно изучали законы взаимодействия цвета и света, колорита и тона,  создавая таким образом «язык живописи». Язык этот, при видимой простоте, необычайно сложен: для того чтобы изучать его мало желания и таланта, нужно приложить много усилий, труда и терпения -  проходят годы,  прежде чем талантливый ученик с помощью учителя усвоит основы живописного мастерства. Валерию Страхову посчастливилось учиться у замечательного художника и талантливого педагога Виктора Григорьевича Цыплакова, воспитавшего у целого поколения российских художников бережное и внимательное отношение к русской реалистической традиции. Эта традиция и является фундаментом живописной системы Валерия Страхова.

Мастер в живописи рождается только тогда, когда «язык живописи» становится «родным» для художника,  и  он может на нем выразить свое видение мира. Большой мастер всегда предельно откровенен  в своем творчестве и его живопись неизбежно выражает главные черты его личности. Валерий  Страхов – человек гармоничный, порядочный, добрый и ответственный, поэтому и живопись его искренна, чиста и правдива. Он  точно выстраивает большие цветовые и тональные отношения, закладывая основу целостности живописного произведения, при этом главной, очень сложной  задачей, которую он  решает, является передача  света в пространстве картины. Его пейзажи светятся изнутри, иногда даже возникает ощущение «рези в глазах», как будто вышел из темноты на яркий свет. Предельно возможная чистота и прозрачность воздуха в его картинах создает удивительную глубину пространства. Простота и естественность его работ – это результат тщательно выверенного отбора живописных средств, позволяющих точно воплотить  художественный замысел.

Живопись Валерия  Страхова,  безусловно, самобытная и неповторимая, обладает еще одним редким в наше время свойством – высоким уровнем качества: в ней нет легковесности «модных тенденций», она значительна и неподвластна времени, как и главная ее тема – любовь к России.

 

Права на материал принадлежат Галерее АРТ ПРИМА. Перепечатка возможна только с обязательной ссылкой на источник.