"Романтики реализма: Валерий Страхов"
Дмитрий СМОЛЕВ
Известия. Московская неделя. №130
18.07.2008
Традиционный лирический пейзаж в наше время не обласкан вниманием критики, но у него всегда были и будут поклонники. Особенно в России, где многие граждане именно через виды природы склонны развивать в себе патриотическое сознание. Впрочем, не ради одного только патриотизма работают реалистические пейзажисты – иногда еще и ради искусства.
Например, картины заслуженного художника России Валерия Страхова хотя и написаны с натуры, однако не стремятся ни к фотографической иллюзорности, ни к отображению бытовых подробностей. Виды русского Севера – скажем, Валаамского монастыря или окрестностей рек на Вологодчине – в его исполнении оказываются подобием просветленного гимна. Ироническому и урбанизированному рассудку трудно воспринимать такую интонацию, тем не менее жанр пока не собирается погибать под натиском актуальных течений.
Первый снег. На дороге, 1993
Дом печника Шишигина. Осеннее солнышко, 1990